(812) 926-46-45

secretary@porkhov-prostor.ru

Дискуссия среди профессионалов по загородному рынку «Ледовое побоище»

Дискуссия среди профессионалов по загородному рынку «Ледовое побоище»

24.12.13

Загородные девелоперы по-разному видят стратегии выживания бизнеса в нынешней весьма непростой рыночной ситуации. Непростая картина рынка подсказала метафору: работа в сегменте загородной недвижимости подобна переправе по тонкому льду: дойти смогут явно не все, кто стартовал. Как не уйти под лед – весьма образно ответ на этот вопрос дали представители разных компаний вовремя «круглого стола» прошедшего на церемонии вручения премии «Амбиция года - 2013». Мероприятие и было названо соответствующе: «Ледовое побоище». Дискуссию вел Дмитрий Сперанский, руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости, аналитик Ассоциации риэлторов СПб и ЛО. 

 

Дмитрий Майоров, генеральный директор «Русь: Новые Территории»:

- В наиболее сложном положении, конечно, окажутся самые тяжеловооруженные рыцари, то есть самые громоздкие проекты. Наиболее крупные и наименее динамичные. Им будет не очень уютно на льду, который становится все тоньше.

 

Сергей Будько, коммерческий директор ГК «Кивеннапа»:

- Вовсе нет. На льду в самом тяжелом положении окажутся тот, кто легче всего одет. Поэтому те, у кого есть запас теплой одежды, будут чувствовать себя более комфортно.

 

Алексей Герасимов, независимый консультант:

- Да это все не главное. Когда идешь по тонкому льду, самое важное - все время смотреть вокруг себя, подмечать опасные места и  вовремя менять направление, чтобы не уйти в полынью.

 

Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс»:

- Важно не просто выйти на лед и тупо по нему пойти. А как следует присмотреться, опробовать лед. И те, кто успевает в случае необходимости скинуть с себя лишнее или вернуться и переодеться – вот те и выживут.

 

Константин Евтихиев, руководитель отдела продаж «Загородная перспектива»:

- Сегодня обязательно нужно иметь подушку безопасности, которая поможет удержать большой вес на льду и не расколоть его.

 

Артур Кукуяшный, генеральный директор «Леверидж» (ДНП "Порховские Просторы"):

- В наиболее сложном положении находятся компании, которые вышли на лед, не рассчитав свои силы, уповая лишь на везение. Они сделали какой-то задел, полагая, что дальше деньги сами пойдут, но этого не случилось. Вот у них положение действительно тяжелое.

 

Елена Машедо, генеральный директор компании «ПетроЗемПроект»:

­- Я думаю, что не надо ждать никакой катастрофы – под лед никто не провалится. Будут те, кто скользят на месте и никак не могут на этой сложной поверхности начать движение. Есть и те, кому это надоедает, и они сбегают с этого рынка. Но их место занимают другие.

 

Своеобразное резюме обсуждению подвел Дмитрий Майоров. «Коллеги, у нас ведь задача не стоять на льду, а все же переправиться на другой берег. И это можно сделать, только если идти, а не топтаться на месте. Двигаться надо быстро. Если стоять – лед рано или поздно треснет. Подушка безопасности, конечно, поможет дольше стоять, но не поможет продвинуться. Так что в конечном итоге окажется бесполезной. Причем важно двигаться быстро: ведь лед тает. Люди, идущие через переправу, склонны идти толпой, группируясь в одном месте. Сегодня очень много практически неотличимых друг от друга проектов, в которых покупателям сложно разобраться. Нужно идти там, где меньше конкурентов. Иначе – верная дорога под лед. Просто стоять на месте и сбрасывать с себя латы – это ничего не даст. Нужно двигаться по разным направлениям, не создавая излишнюю нагрузку в одном месте», - сказал эксперт.

 

Источник: Бюро аналитики по рынку недвижимости